В современном обществе реклама заполняет все возможное пространство, и наше сознание воспринимает объявление как препятствие, что мешает адекватному восприятию реальности. Согласно статистике известного рекламного агентства R&I, количество рекламных обращений для запоминания рекламируемой информации в 2000 году составляло около 40, но к 2010 году этот показатель вырос в 10 раз (представьте, что нам нужно увидеть рекламный баннер 400 раз, чтобы он напечатался в нашей памяти). Возможно, поэтому все большее число предприятий начинает использовать наружную рекламу вместе с ароматизацией пространства.
Ароматизация с целью привлечь внимание к рекламе и рекламируемому продукту
К примеру, в Дублине Рекламный щит грейпфрутового геля для умывания Johnson&Johnson был оснащен устройством, распространяющим запах грейпфрута. Мимо такой рекламы просто невозможно пройти, голова невольно возвращается в поиске приятного запаха, а здесь именно реклама геля – такая реклама запомнится с первого раза!
Еще один интересный опыт применения ароматов в рекламе использовала японская компания AZUL by moussy, выбрав в качестве аромата своего бренда свежий запах свежевыстиранного белья. В течение месяца Токио ездил на автомобиле с огромным рекламным плакатом и мощной установкой распространения запаха, останавливаясь в людных местах. Параллельно с этим по всему городу были расставлены ароматизированные стенды и тот же запах распространялся по всем магазинам компании. Такая акция существенно увеличила продажу.
"Got Milk?" – рекламная кампания на автобусных остановках Сан-Франциско. Запах свежеиспеченного печенья доносился от рекламных щитов, что вызвало протест общественности. Среди недовольных были люди, озабоченные проблемами ожирения, диабета и аллергии, а также защитники бездомных (они считали, что такой запах способен вызвать чувство голода у бродяг). После чего власти официально потребовали снять плакаты, объясняя требование тем, что запах вызвал аллергию у окружающих. Все эти события стали замечательной рекламной кампанией, привлекшей максимальное внимание общественности.
А в Лондоне, Манчестере, Глазго и других городах Великобритании автобусные остановки были оборудованы рекламой запеченного картофеля McCain Ready Baked Jackets (картофель в мундире быстрого приготовления). Каждый рекламный стенд имеет скульптуру гигантского картофеля и кнопку, нажав на которую вы почувствуете аппетитный аромат картофеля и получите скидочный купон.
McCain Foods потратили 3 месяца на создание аромата запеченного картофеля. Марк Ходж – бренд-специалист компании утверждает: «Мы вложили совершенно новый смысл в слоган "Попробуй, прежде чем купить"»
Ученые из Оксфорда опубликовали в газете "Дейли Телеграф" (The Daily Telegraph) доказательства, что человека можно приучить ассоциировать конкретный товар с определенным запахом
Впервые в США ароматизированный билборд был установлен в штате Северная Каролина в 2010 году. На нем был изображен поджаристый стейк на вилке. Проезжающих мимо водителей привлекал аромат жареного на гриле мяса. Для экономии арома-вещества запах распространялся по расписанию: с 7 до 10 утра и с 16 до 19 вечера.
В 2006 году сеть продовольственных магазинов Del Monte совместно с рекламным агентством Yang and Rubicam ароматизировали несколько автобусных остановок Лондона запахом лимона.
Инфракрасный сенсор, обнаружив человека, включал в себя небольшой вентилятор, распространяющий аромат вокруг рекламного плаката. Люди просто не могли пройти мимо магазинов сети, и каждый третий обязательно покупал хотя бы маленькую упаковку «ароматного соблазна».
Финская компания Ideair, специализирующаяся на аромамаркетинге, провела эксперимент для выявления насколько ароматизация помогает в рекламе и продаже товаров.
Как сообщает информационное агентство Reuters, для рекламы бренда ликера было выбрано десять баров, в половине из которых использовалась исключительно визуальная реклама, остальные пять кроме визуальной информации использовали ароматизацию воздуха запахом рекламируемого ликера.
Ароматизированная реклама повысила продажи на 79%, в то время как обычная визуальная реклама показала рост всего на 11% по сравнению с периодами без рекламы.
Результаты показывают, что аромат продукта в точках его продаж способен существенно повысить его продажу гораздо эффективнее, чем способна сделать стандартная видео-аудио реклама.
Ароматизированная реклама способна воздействовать не только на человека.
Реклама кормов для кошек и собак размещается на уровне носа животных, поэтому если она останется незамеченной хозяином, питомец точно не пройдет мимо, не обнюхав рекламный щит, чем привлечет внимание владельца.
Рекомендации по выбору ароматов:
Любые (в зависимости от ситуации). Современные средства позволяют изготовить практически любые ароматы по желанию клиента.