«Запах делает клиентов более склонными посетить торговый центр и рекомендовать его другим»
Lofgren, Amsterdam, Netherlands, 1994
Ароматизация помещений большой площади – задача нелегкая. Торгово-развлекательные комплексы включают в себя несколько этажей, имеют сложную систему вентиляции и кондиционирования, зоны общего пользования и секции с магазинами кафе со свойственными им запахами. Причем каждая секция имеет свое оформление, ассортимент и может использовать систему локальной ароматизации. Поэтому важно, чтобы запах торгового центра не смешивался с запахами в секциях, создавая неприятные сочетания.
Обычно в этом случае применяются профессиональные арома-установки, встраиваемые в систему вентиляции. Как правило, это нагреватели арома-жидкости или приборы с мощным диффузионным насосом или системой форсунок, превращающие жидкость в холодный пар, поступающий врезаемой в воздуховод трубкой и распространяющийся вместе с приточным воздухом.
Уникальный аромат, встречающий посетителей торгового центра, надолго останется в памяти, способен повысить настроение ваших клиентов и увеличить время пребывания в ТРЦ.
Ароматы создают приятное переживание от покупок, что способствует повторному посещению.
Серия из 6 арома-станций была установлена по всей площади торгового центра и настроена так, чтобы интенсивность аромата была чуть ниже порога осознанного восприятия. Первую неделю установки излучали едва уловимый цитрусовый аромат (смесь апельсина, лимона и мандарина), на вторую неделю – успокаивающий аромат лаванды, третью неделю установки находились в отключенном состоянии. Несколько сотен покупателей было предложено ответить на вопросы анкеты для определения общего впечатления о торговом центре, настроениях посетителей, количестве купленных товаров. Оказалось, что аромат цитрусов более приятный, живой и стимулирующий к покупкам. Под влиянием опьяняющего запаха каждый покупатель потратил в среднем на покупку на 20$ больше. Но исследователи предупреждают, что запах оказывал максимальное влияние на часы средней заполненности торгового центра. Если бы в нем было слишком тесно или слишком пусто, эффект был бы не столь значительным.
Чтобы не испортить впечатление о покупках, следует позаботиться о нейтрализации неприятных запахов. Для туалетов отлично подходят аэрозольные диспенсеры с ароматами, в составе которых есть нейтрализующие компоненты. В примерочных кабинках применяют недорогие компактные футляры с картриджем-нейтрализатором запахов. Для устранения запаха из кухни кафе и ресторанов применяется более «серьезное» оборудование, рассчитанное на профессиональную очистку от запахов на больших площадях.
Универмаг Bloomingdale's распространяет сладкий запах детской присыпки в отделе товаров для детей, создавая ассоциации с детством, для воспроизведения атмосферы отдыха в отделе, где продаются купальники и пляжные принадлежности пахнет кокосом, отдел женского белья привлекает волнующим цветочным ароматом.
Грейпфрут, Азиатский Сад, Черная Орхидея, Выпечка, Виноград, Bella, Гранат, Белые Цветы, Мохито, Белые Цветы, Французская Ривьера.
ВАЖНО!
Применить ароматизацию в вашем бизнесе несложно. Можно приобрести оборудование и ароматы и заниматься самостоятельно, а лучше довериться профессионалам, получив дополнительные выгоды и преимущества под ключ по утвержденной абонентской плате, а именно:
- оборудование и ароматы не нужно покупать
- ежемесячное плановое посещение специалиста для обслуживания – замены аромата и элементов питания, настройки и профилактики оборудования
- оперативный (по требованию) выезд специалиста для настройки, перемещения, ремонта, замены оборудования, презентации новых ароматов
- Вам не нужно назначать ответственного сотрудника или самому обслуживать арома-оборудование, тратя свое время
Если площадь помещения ароматизируется до 50 кв. - выгоднее купить, если более 50 кв.м. – выгоднее и удобнее обслуживаться у нас.