«Запах делает клиентов более склонными посетить торговый центр и рекомендовать его другим»
Lofgren, Amsterdam, Netherlands, 1994
Ароматизация помещений большой площади – задача нелегкая. Торгово-развлекательные комплексы состоят из нескольких этажей, имеют сложную систему вентиляции и кондиционирования, зоны общего пользования и секции с магазинами кафе с присущими им запахами. Причем каждая секция имеет свое оформление, ассортимент и может применять систему локальной ароматизации. Поэтому важно, чтобы запах торгового центра не смешивался с запахами в секциях, создавая неприятные сочетания.
Обычно в таких случаях применяются профессиональные арома-установки, встраиваемые в систему вентиляции. Как правило, это нагреватели арома-жидкости или устройства с мощным диффузионным насосом или системой форсунок, которые превращают жидкость в холодный пар, который поступает трубкой, врезающейся в воздуховод, и распространяется вместе с приточным воздухом.
Уникальный аромат, который встречает посетителей торгового центра, надолго останется в памяти, он способен поднять настроение ваших клиентов и увеличить время пребывания в ТРЦ.
Ароматы создают приятное переживание от покупок, что способствует повторному посещению.
Серия из 6 арома-станций была установлена по всей площади торгового центра и настроена так, чтобы интенсивность аромата была чуть ниже порога осознанного восприятия. Первый неделя установки испускали едва уловимый цитрусовый аромат (смесь апельсина, лимона и мандарина), второго недели – успокаивающий аромат лаванды, третий неделя установки находились в отключенном состоянии. Несколько сотен покупателей было предложено ответить на вопросы анкеты для определения общего впечатления о торговом центре, настроении посетителей, количестве купленных товаров. Оказалось, что аромат цитрусов приятнее, живее и стимулирует к покупкам. Под воздействием опьяняющего запаха каждый покупатель потратил в среднем на покупку на 20 $ больше. Но исследователи предупреждают, что запах оказывал максимальное влияние на часы средней заполненности торгового центра. Если бы в нем было слишком тесно или слишком пусто, эффект был бы не таким значительным.
Чтобы не испортить впечатление о покупках, следует позаботиться о нейтрализации неприятных запахов. Для туалетов отлично подходят аэрозольные диспенсеры с ароматами, в составе которых есть нейтрализующие компоненты. В примерочных кабинах применяют недорогие компактные футляры с картриджем-нейтрализатором запахов. Для устранения запаха из кухни кафе и ресторанов применяется более «серьезное» оборудование, которое рассчитано на профессиональную очистку от запахов на больших площадях.
Универмаг Bloomingdale's распространяет сладкий запах детской присыпки в отделе товаров для детей, создавая ассоциации с детством, для воспроизведения атмосферы отдыха в отделе, где продаются купальники и пляжные принадлежности пахнет кокосом, отдел женского белья привлекает волнующим цветочным ароматом.
HOTEL COLLECTION - MY WAY, ARIA, BEACH VILLAS, WESTIN, LAS VEGAS и др., Black flower, Luxury, Ermes, Asian garden, Lemon & tea, Coffee espresso, French riviera, White flowers, Grapefruit.
ВАЖНО!
Применить ароматизацию в Вашем бизнесе несложно. Можно приобрести оборудование и ароматы и заниматься самостоятельно, а лучше довериться профессионалам, получив дополнительные выгоды и преимущества «под ключ» за утвержденную абонентскую плату, а именно:
- оборудование и ароматы не нужно покупать
- ежемесячное плановое посещение специалиста для обслуживания – замены аромата и элементов питания, настройки и профилактики оборудования
- оперативный (по требованию) выезд специалиста для настройки, перемещения, ремонта, замены оборудования, презентации новых ароматов
- Вам не нужно назначать ответственного сотрудника или самому обслуживать арома-оборудование, тратя свое время
Если площадь помещения для ароматизации до 50 кв. - Выгоднее купить, если более 50 кв.м. – выгоднее и удобнее обслуживаться у нас.