«Многие гостиницы инвестируют от 250 до 500 долларов в месяц в ароматизацию своих фойе, потому что аромат получает больше положительных отзывов, чем другие сенсорные стимуляторы. Гости редко подчеркивают, что им нравится музыка или атмосфера, но часто замечают приятный запах.
Даниэл Грин, директор мельбурнской аромамаркетинговой компании
Один из основных показателей престижа гостиницы – чистота. Известно, что человек судит о чистоте помещения преимущественно по запаху, поэтому для повышения имиджа отеля рекомендуется использовать ароматизаторы с нейтрализацией неприятных запахов. Использование ароматизации воздуха в помещениях отеля, прежде всего, создает комфортную обстановку, это символ респектабельности, гостеприимства и приятного отдыха.
Большинство зарубежных гостиниц уже довольно долго успешно применяют ароматизацию воздуха, приветствуя путешественников гостеприимными ароматами в просторных холлах и гостиничных номерах. К примеру, в Лас Вегасе это MGM Grand, Bellagio, Mandalay Bay, Wynn, Venetian и другие. Ароматы формируют уникальный стиль и помогают посетителю лучше запомнить место и ваш бренд.
Сеть отелей Westin Hotels & Resorts отнеслась к мультисенсорному маркетингу со всем усердием, назвав свою масштабную кампанию в 2006 году "Это то, как это чувствуется". Специально созданный аромат «Белый чай» поздравил гостей на входе в отели этой сети, что не заставило долго ждать конкурентов и ароматизацию начали применять в гостиницах Ritz-Carlton, Hard Rock, Hilton, Four Seasons, Intercontinental и Hyatt.
Интересно, что с недавнего времени и отечественные отели все больше уделяют внимание ароматизации воздуха в помещениях. Это ведь положительно влияет на имидж, а следовательно повышает прибыльность бизнеса. По мнению специалистов, ароматы лучше всего создают запоминающиеся моменты и формируют положительные эмоции.
Нейтрализация запахов
Источники неприятных запахов могут быть разные: прокуренный вестибюль, в котором к табачному дыму примешивается запах блюд из ресторанной кухни, запах предыдущих постояльцев и их питомцев или запах недавно проведенного ремонта.
Не только дизайн, музыка и освещение заставляет ваших посетителей чувствовать себя комфортно. Аромат – очень весомый фактор, влияющий не только на настроение, но и формирующий впечатление об отеле.
Если при входе в холл уставших гостей встречает приятный расслабляющий аромат, их самочувствие улучшается, создается чувство защищенности и доверия. Такая благоприятная атмосфера, несомненно, запомнится, и гости захотят остановиться здесь и в следующий раз.
Вторая по величине сеть гостиниц Holiday Inn знает, как предоставить клиенту максимальный комфорт: интерьеры от известных дизайнеров, лучшая кухня, тончайшее белье, но мировой гигант никогда не останавливается в стремлении к совершенству, поэтому руководство сети гостиниц поставило цель выяснить, что является простейшей ошибкой. гостиничного сервиса с точки зрения клиента. Был проведен опрос среди 2000 гостей, результаты которого вызвали недоумение у персонала и руководства.
Оказалось, что самым главным огрехом гостиниц является не скудное меню или влажные простыни, а неприятный запах в номерах.
Теперь ароматизация номеров отелей Holiday Inn – обязательная часть фирменного стиля. Для придания гостиничным номерам нужного запаха через вентиляционную систему распространяют специальную ароматическую жидкость в газообразном состоянии. Даже очень малой концентрации хватает, чтобы посетитель чувствовал себя гораздо комфортнее, чем в обычном гостиничном номере. Первый успешный опыт использования такой уникальной запатентованной системы был получен в парижской гостинице Holiday Inn, кстати, разработан он был известным гуру ароматизации – Ивом Прива (Yves Privas).
Представьте, как выгодно можно выделиться среди конкурентов, ведь они еще не знают, насколько клиентам важен запах в гостиничных номерах.
Тем более, не обязательно закупать оборудование, монтируемое в систему вентиляции (хотя и это также возможно), вы можете использовать менее дорогие приборы практически с той же эффективностью.
Мобильные системы быстрой нейтрализации запахов могут применяться для обновления помещения перед заездом новых гостей или во время ежедневной уборки.
Специалисты гостиничного бизнеса прекрасно осведомлены, что запах пищи и дыма невозможно устранить даже после тщательной уборки, тем более всегда остаются труднодоступные места, уборка которых просто невозможна. Похоже, что молекулы запаха намертво въелись в поверхность окружающих предметов.
Системы экспресс-нейтрализации запахов – приборы, которым не нужно постоянно работать в помещении, достаточно включить их на 40 минут во время генеральной уборки помещения и полностью избавят его от неприятных запахов. После работы прибора отсутствует необходимость в проветривании помещения, состав профессиональных нейтрализаторов запахов абсолютно безопасен, ведь в отличие от озоногенераторов они не требуют эвакуации людей, животных и растений из обрабатываемого помещения.
Для быстрой поверхностной обработки можно использовать жидкость в пульверизаторе. Она полностью нейтрализует такие едкие запахи, как запах животных, мочи, пота, гари, дыма и т.д. Жидкость отлично подходит для отделки ковровых покрытий и мягкой мебели.
Для уборки с помощью пылесоса разработаны арома-гранулы, горсть которых рекомендуется засосать пылесосом и далее, в процессе уборки, они будут уничтожать бактерии и клещей в пылесборнике и препятствовать их проникновению обратно в помещение вместе с выбрасываемым воздухом.
Места ароматизации
Начиная с ароматизации гостиницы, руководство в первую очередь ставит задачу ароматизации холла, ведь это место своего рода визитная карточка, аромат – первое, что усталый путник чувствует, когда перед ним открывается дверь гостиницы. Не стоит забывать и о номерах – месте, где посетители проводят большую часть времени и неприятный запах в номере, способен серьезно испортить впечатление.
В небольших номерах достаточно использовать арома-диффузеры, часто используемые дома. Можно подобрать наиболее подходящий под дизайн интерьера, а невысокая стоимость позволяет установить арома-вазы в каждое помещение, не ограничиваясь только VIP-номерами.
Некоторые отели, оборудованные по последнему слову техники, пошли еще дальше, устанавливая в каждый номер (или номера люкс) систему ароматизации с удаленным управлением. Администратор может даже предложить вам список возможных вариантов ароматизации. Ваш выбор будет занесен в базу данных и при повторном посещении система сама выберет любимый аромат. Запах может быть выбран и автоматически в зависимости от страны, из которой вы прибыли, чтобы создать домашнюю атмосферу. К сожалению, такие сложные системы не так широко распространены из-за слишком высокой стоимости. Но даже примитивная система ароматизации способна создать прочную эмоциональную связь с посетителями, повысить лояльность и улучшить запоминаемость вашего отеля.
Многие теперь имеют свой фирменный аромат, который любой желающий может приобрести и забрать домой в виде диффузора, арома-свечи или косметических товаров.
Некоторые даже ввели арома-меню, например, в бангкокском Shangri-La вы можете выбрать не только форму подушки, но и как должно пахнуть ваш номер.
Одна английская гостиница нашла несколько иной способ применения ароматизации. Утром в вестибюль отеля поступает аромат свежих булочек, что увеличивает доходы от продаж английских завтраков в смежной с вестибюлем столовой. Для поддержания постоянного спроса ароматы можно распылять по расписанию: кофе утром, днем – аппетитный запах печенья, арахиса, кукурузы, вечером – аромат клубничного десерта или известных коктейлей.
Черная Орхидея, Luxury, Ermes, Белые Цветы, Азиатский Сад, Чай лимон, Виноград, Кофе, Французская Ривьера.
ВАЖНО!
Применить ароматизацию в вашем бизнесе несложно. Можно приобрести оборудование и ароматы и заниматься самостоятельно, а лучше довериться профессионалам, получив дополнительные выгоды и преимущества под ключ по утвержденной абонентской плате, а именно:
- оборудование и ароматы не нужно покупать
- ежемесячное плановое посещение специалиста для обслуживания – замены аромата и элементов питания, настройки и профилактики оборудования
- оперативный (по требованию) выезд специалиста для настройки, перемещения, ремонта, замены оборудования, презентации новых ароматов
- Вам не нужно назначать ответственного сотрудника или самому обслуживать арома-оборудование, тратя свое время
Если площадь помещения ароматизируется до 50 кв. - выгоднее купить, если более 50 кв.м. – выгоднее и удобнее обслуживаться у нас.