В первую очередь ароматизация данного сегмента способствует увеличению среднего чека, люди покупают больше, растет количество покупок более дорогих товаров и, что важно, растет количество незапланированных покупок. Применив зональную ароматизацию (когда ароматизируется не весь торговый зал, а некоторая часть), можно расставить акценты на имиджевых зонах магазина. Так вы сможете привлечь внимание покупателей к новинкам техники, специальным акциям или распродажам. Но здесь, в отличие от других сегментов бизнеса, вам открывается большее пространство для воображения. Например, отдел кофеварок можно ароматизировать запахом свежесваренного кофе или кофе с булочками, отдел хлебопечек запахом горячего хлеба, кухонной техники запахом корицы – символом домашнего уюта, отделом стиральных машин ароматом свежего белья или морского бриза, а газонокосилок и садового инструмента запахом. Отделы с товарами премиум-класса следует наполнять ароматами роскоши – дорогой кожи, сигар, сандала, запахами дерева или арома-композициями по мотивам знаменитых парфюмерных шедевров.
Салоны сотовой связи, как правило, имеют сеть магазинов, могут использовать единый аромат для всей сети, вызвав тем самым дополнительные ассоциации у потребителей со своей торговой маркой, повысив узнаваемость бренда и имидж компании.
Посредством ароматов можно привлечь целевую аудиторию. Запахи приятны женщинам в магазинах электроники и техники, клиентами которых обычно мужчины, привлекают новую аудиторию, тем самым расширяя границы бренда и повышая прибыль.
Ученые проводили исследования, насколько запахи могут повышать продажу. В результате было установлено, что легкий аромат ванили в магазинах бытовой техники побуждает женщин покупать электронику, покупка которой обычно считается «мужским занятием». Специалист по потребительской психологии Брюс Д. Сандерс аргументирует это тем, что в грудном молоке содержится аромат ванили и женщины ассоциируют его с уверенностью.
Журнал «Consumer Research»
Не стоит забывать, что мужчины и женщины по-разному воспринимают запахи.
К некоторым ароматам женщины более чувствительны.
Компания SONY сбилась с толку созданием благоприятной атмосферы, положительно характеризующей бренд, для этого был проведен отбор более чем из 1500 различных арома-масел и композиций. Вся сложность заключалась в том, чтобы найти одинаково приятный запах для женщин с целью привлечения большего количества покупателей из этой целевой аудитории, но не отпугнуть мужчин. Другими словами – аромат не должен был быть слишком женственным, но должен был нравиться женщинам. И его нашли, выбранная арома-композиция состояла из смеси запахов апельсина, ванили и кедра. Критики восприняли такую стратегию как способ манипулирования людьми. SONY ответили, что только пытаются создать благоприятную атмосферу для своих клиентов.
Компания Sony Electronics в соответствии с концепцией бережного отношения к природе по-новому оформила витрины магазинов Sony Style в США. Особое внимание на витринах уделяется экологической продукции. Вдобавок в качестве фирменного запаха был выбран зеленый бамбук. Это повышает узнаваемость бренда, делая его «мультисенсорным», к тому же натуральный аромат оказывает благоприятное влияние на имидж Sony как экологически ориентированной компании.
Воздух во флагманском магазине бытовой электроники Samsung на Манхэттене пропитан ароматом спелой дыни. Наряду с мягким приятным освещением легкий аромат создает успокаивающую атмосферу отпуска в тёплых странах. Запах, распространяемый скрытыми в потолке устройствами, стал фирменным арома-логотипом компании.
"Брендинг – это то, что клиент испытывает по отношению к компании или продукту, это эмоциональная связь с клиентом" – утверждает Рэндалл Стоун, нью-йоркский специалист по маркетингу и брендингу, который помог Samsung в создании арома-логотипа.
Французский филиал всемирно известного оператора сотовой связи Vodafone использовал ароматизацию, чтобы улучшить восприятие качества предлагаемых услуг и товаров. Посетив любой из салонов Vodafone, вы почувствуете запах лотоса, ставшего частью брендбука компании. Идея имела такой успех, что теперь при производстве новых стендов в витринах предусмотрено специальное место для арома-оборудования.
Luxury, Bella, Кожа, Ermes, Ваниль Табак, Aventura, Виноград, Черная Орхидея, Savage, Red Gem.
ВАЖНО!
Применить ароматизацию в вашем бизнесе несложно. Можно приобрести оборудование и ароматы и заниматься самостоятельно, а лучше довериться профессионалам, получив дополнительные выгоды и преимущества под ключ по утвержденной абонентской плате, а именно:
- оборудование и ароматы не нужно покупать
- ежемесячное плановое посещение специалиста для обслуживания – замены аромата и элементов питания, настройки и профилактики оборудования
- оперативный (по требованию) выезд специалиста для настройки, перемещения, ремонта, замены оборудования, презентации новых ароматов
- Вам не нужно назначать ответственного сотрудника или самому обслуживать арома-оборудование, тратя свое время
Если площадь помещения ароматизируется до 50 кв. - выгоднее купить, если более 50 кв.м. – выгоднее и удобнее обслуживаться у нас.